Президент новостей: 3991

Ученые собирают ДНК из рек, чтобы найти исчезающие виды животных

17 мар. 2020, 5:00   Наука и IT

ДНК из рек поможет найти исчезающие виды животных. Новая техника анализа воды позволит ученым идентифицировать «целого сообщества млекопитающих», включая виды, популяцию которых другими способами трудно контролировать.

Об этом говорится в исследовании ученых из Университета Массачусетса, опубликованном в журнале Journal of Applied Ecology.

По подсчетам ООН, к 2050 году на Земле вымрет почти 1 млн видов животных, в том числе огромное количество насекомых. Уже сейчас 75% суши, 40% океана и 50% речных вод «демонстрируют деградацию из-за деятельности человека».

В основном это связано с выбросами парниковых газов. По данным организации, с 1980 года уровень антропогенных выбросов увеличился в два раза — это привело к повышению средней температуры на Земле минимум на 0,7 °С.

При этом скорость вымирания некоторых видов млекопитающих зачастую сложно контролировать. Традиционные методы исследований, такие как фотоловушки, подходят не для всех видов. Авторы исследования отмечают, что анализ ДНК окружающей среды (eDNA) позволит сильно расширить список инструментов для мониторинга.

В качестве проверки своей гипотезу исследователи собрали воду и отложения из ручьев и рек в Шотландии и Англии. Они обнаружили ДНК более 20 видов диких млекопитающих и сравнили результаты с историческими записями, данными полевых наблюдений, а также фотоловушек.

Анализ показал, что eDNA «обеспечивает аналогичную или более высокую точность в идентификации водяных полевок по сравнению с их поиском с помощью камер или полевых исследований». Авторы работ считают, что это актуально для идентификации и других видов млекопитающих.