Президент новостей: 4001

Ученые случайно открыли фермент, который разлагает пластик

19 апр. 2018, 19:15   Наука и IT

Команда исследователей создала модифицированный фермент, который перерабатывает пластик намного эффективнее, чем природные бактерии.

Ученые из Портсмутского университета (Великобритания) и Национальной лаборатории возобновляемой энергии Министерства энергетики США (NREL) исследовали кристаллическую структуру PETase — фермента микроорганизмов, которые были обнаружены в Японии в почвах завода по переработке пластмасс. Чтобы исследовать эффективность PETase на молекулярном уровне, команда экспертов использовала рентгеновское излучение для создания 3D-модели высокого разрешения. В процессе эксперимента ученые случайно сформировали новый фермент, который может разлагать пластик еще эффективнее.

Эксперты говорят, что потребуется некоторое время, прежде чем новая технология будет использована для разрушения миллиардов тонн пластмассы, которую мы успели накопить. Пока ученые будут работать над улучшением свойств фермента, которые позволят переработать весь пластик за короткий промежуток времени.