Президент новостей: 3996

Ученые приблизились к разгадке тайны всех вирусов

14 фев. 2020, 23:03   Наука и IT

Ученые обнаружили новую потенциальную мишень для противовирусных препаратов. Открытие может привести к созданию универсального способа лечения сразу от множества инфекционных заболеваний. Результаты исследования опубликованы в журнале Cell Reports.

Как показывает вспышка коронавируса в Китае, вирусы представляют постоянную угрозу для человечества.

Ученые из Массачусетской больницы общего профиля (США) в сотрудничестве с коллегами из Немецкого центра исследования рака в Гейдельберге обнаружили ахиллесову пяту большинства вирусов — это белок AGO4.

AGO4 — один из белков семейства Argonaute. До сих пор его роль была не до конца понятна. Теперь же исследователи выяснили, что этот белок обладает уникальным противовирусным действием в соматических клетках млекопитающих.

Авторы исследования изучали на мышах противовирусные эффекты нескольких белков Argonaute и обнаружили, что только клетки с дефицитом AGO4 были гиперчувствительными к различным вирусным инфекциям, включая грипп. Другими словами, низкий уровень AGO4 повышал вероятность инфицирования клеток млекопитающих. Отсюда исследователи сделали вывод, что повышение уровня этого белка может помочь укрепить иммунную систему и защитить от множества вирусов.

"Цель состоит в том, чтобы понять, как работает наша иммунная система, чтобы создавать методы лечения, работающие против целого ряда вирусов", — приводятся в пресс-релизе больницы слова руководителя исследования Кейт Джеффри (Kate Jeffrey).

У млекопитающих, как и у многих других животных и растений, — четыре белка Argonaute (1-4), которые действуют путем подавления генов. Argonaute участвует в образовании и регуляции активности РНК и микроРНК, то есть выступает эффекторным белком РНК, а интерференция РНК — важнейшая стратегия противовирусной защиты клеток.

Ученые планируют продолжить исследования.

"Следующий шаг состоит в том, чтобы определить, насколько широк спектр действия этого белка для любого типа вируса, — говорит Джеффри. — А затем нам нужно выяснить, как повысить активность AGO4 для усиления защиты от вирусных инфекций".