Президент новостей: 4000

Ученые нашли способ остановить распространение рака

25 июн. 2018, 0:30   Наука и IT

Исследователи из США нашли белок, помогающий раковым клеткам выделять небольшие пузырьки, стимулирующие рост опухоли.

Ученые надеются, что их открытие поможет найти новые способы лечения онкологических заболеваний.

Пузырьки экзосомы, состоявшие из липидной мембраны, а также молекул белков и РНК содержат вещества, стимулирующие рост новообразований. Они распространяют онкогены в соседние клетки, усиливая их размножение. Экзосомы также переносят белки, повышающие уязвимость окружающих опухоль тканей к вредоносным молекулам.

В некоторых пузырьках содержатся синганльные факторы, подавляющие работу иммунитета. Секрецию экзосом стимулирует кальций, в избытке присутствующий в агрессивных новообразованиях, сообщают "Дни.ру".

Ученые также установили, что подавление функционирования связывающего кальций белка или замена гена его копией предотвращает секрецию пузырьков. Исследователи продолжат наблюдения, чтобы усовершенствовать инновационную методику.

Ранее сообщалось, что российские молекулярные биологи открыли вещество, способное "отключить" белки, мешающие химиотерапии побороть раковые клетки. Новый препарат поможет снизить дозы токсичных лекарств, применяемых во время лечения этим методом.
Подробнее: https://www.m24.ru/news/nauka/22062018/36360?utm_source=CopyBuf