ГЛАВНЫЕ ТЕМЫ Все новости

ещё темысвернуть

Ученые нашли новый вид белых карликов

Необычный белый карлик, который стремительно движется в сторону Млечного пути, смог пережить взрыв сверхновой.

Группа астрономов обнаружила необычного белого карлика LP 40−365, который смог пережить взрыв сверхновой звезды. В настоящее время он на очень высокой скорости движется к границам Млечного Пути. Об этом пишет Space.com.

По мнению авторов исследования, это небесное тело является "частично сгоревшими звездными остатками". По размерам и яркости он меньше обычного, и сформировался, предположительно, в результате вспышки сверхновой мощностью ниже средней.

Этот "аномальный" белый карлик может быть не один. Используя данные космического телескопа Gaia Европейского космического агентства, авторы исследования также обнаружили три дополнительных звезды в других частях галактики со свойствами и траекториями, подобными LP 40-365.

Исследователи полагают, что эти четыре объекта могут представлять собой новый вид белых карликов, переживших взрыв, но все еще в значительной степени неповрежденных.