Президент новостей: 3999

Ученые наконец-то установили возраст Луны

1 июн. 2018, 20:35   Наука и IT
Фото: fedpost.ru
Ученые давно пришли к выводу, что Луна образовалась после того, как миллиарды лет назад в Землю врезался объект размером с Марс, однако время образования спутника до сих пор оставалось предметом ожесточенных споров.
Некоторые ученые полагают, что это произошло примерно через 30 миллионов лет после формирования Солнечной системы, в то время как другие утверждают, что Луна образовалась на 100 миллионов лет позже.

Проведя анализ данных, полученных в результате измерений, проведенных в недрах Земли, в сочетании с компьютерным моделированием, международная команда астрономов пришла к выводу, что правы были последние. Кроме того, они обнаружили так называемые "геологические часы".

Исследователи из Франции, Германии и США построили 259 компьютерных моделей формирования Меркурия, Венеры, Земли и Марса. Проведя анализ, они обнаружили связь между тем, когда произошло столкновение Земли с гигантским космическим телом, и количеством материи, присоединившимся к Земле после удара.

Эта связь работает как часы, отсчитывающие время с того момента, как образовалась Луна, и, как говорят, она стала самыми старыми "геологическими часами" в истории Солнечной системы. Это открытие особенно важно, поскольку ученые смогли определить возраст Луны, не полагаясь на измерение и интерпретацию радиоактивного распада атомных ядер.

"Мы были восхищены, найдя эти "часы", которые не полагаются на радиометрические методы датирования", - сказал ведущий автор исследования Сет Якобсон.

Значение массы, которую Земля потеряла после того, как Луна была сформирована, было взято из предыдущих исследований. Эти отчеты ранее показали, что обилие в мантии Земли высококвалифицированных сидерофильных элементов - атомные элементы, которые химически связаны с железом - прямо пропорциональны массе, потерянной после столкновения.

Исходя из этих геохимических измерений, ученые установили, что Луна сформировалась примерно 95 миллионов лет после появления Солнечной системы - с погрешностью 32-39 миллионов лет, пишет Mail Online. Солнечная система, как полагают ученые, образовалась около 4,6 миллиарда лет назад в результате гравитационного коллапса, произошедшего в небольшой части колоссального межзвездного облака.