Президент новостей: 3994

Телескоп "Джеймс Уэбб" нашел планету, похожую на Землю

6 мая. 2023, 3:00   Наука и IT

GJ 486b находится относительно близко к нашей Солнечной системе, всего в 26 световых годах от нас в созвездии Девы. Она покрыта облаком водяного пара неизвестного происхождения.

Несмотря на то, что планета находится близко к своей звезде и имеет обжигающую температуру около 426°, на ней есть признаки наличия водяного пара — намек на то, что инопланетный мир может иметь атмосферу.

«Водяной пар в атмосфере на горячей каменистой планете станет крупным прорывом в науке об экзопланетах», — заявил Кевин Стивенсон, главный исследователь Лаборатории прикладной физики Университета Джона Хопкинса.

На загазованных экзопланетах обнаруженные водяные облака уже находили, а вот на планетах вроде Земли, Марса, Меркурия и Венеры — никогда.

Однако, как это ни удивительно, есть и другое возможное объяснение пара, кроме наличия атмосферы. Оно заключается в том, что вода поступает из внешнего слоя ближайшего к планете красного карлика — более холодного, чем Солнце, — а вовсе не с планеты. Ученым потребуется больше наблюдений, чтобы определить, действительно ли экзопланета имеет атмосферу и сколько воды в ней присутствует.

Даже на Солнце иногда можно увидеть водяной пар. Он скапливается в отдельных областях — солнечных пятнах — потому что эти области намного холоднее по сравнению с окружающей поверхностью звезды. Учитывая, что звезда недавно обнаруженной экзопланеты намного холоднее Солнца, исследователи телескопа имени Джеймса Уэбба говорят, что еще более вероятно, что водяной пар концентрируется в звездных пятнах.