COVID-19 в Молдове Подробнее

ГЛАВНЫЕ ТЕМЫ Все новости

ещё темысвернуть

Стало известно количество видов, которые висят на волоске от гибели

Антропогенное воздействие поставило на грань исчезновения более 500 видов диких животных, причем исчезновение видов резко ускорилось.

Это подтверждает исследование, опубликованное в Proceedings of the National Academy of Sciences, кратко о нем сообщает BBC News.

По словам профессора Херардо Себальоса из Национального университета Мексики, региональные экосистемы сталкиваются с коллапсом. «Мы вступили в шестое массовое вымирание, — сказал ученый. — Исходя из наших исследований и наблюдений, кризис исчезновения крайне силен. То, что мы сделаем в ближайшие 10-50 лет, определит будущее человечества».

Совместно с двумя другими известными учеными-экологами — профессором Стэнфордского университета Полом Эрлихом и доктором Питером Рэйвеном из Ботанического сада Миссури — исследователь выявил не менее 515 видов, находящихся на грани исчезновения (осталось менее тысячи особей).

Такие животные встречаются на всех континентах, кроме Антарктиды, в местах, сильно подверженных воздействию людей, — прежде всего, в тропиках и субтропиках. В число исчезающих видов вошли золотой лев тамарин, эфиопский волк, яванский носорог, испанский имперский орел, желтый ушастый попугай, зеленая ядовитая лягушка и другие.

Ученые описывают кризис исчезновения как экзистенциальную угрозу для цивилизации, наряду с изменением климата и загрязнением окружающей среды.