Президент новостей: 3999

Создана система ДНК-маркировки, заменяющая штрих-код

7 ноя. 2020, 2:00   Наука и IT

Американские ученые разработали технологию молекулярной маркировки на основе ДНК, которая может заменить существующие системы штрихкодирования. Работа опубликована в журнале Nature Communications.

Системы маркировки товаров и изделий, такие как радиочастотные метки, сканируемые штрих-коды и QR-коды, сегодня распространены повсеместно в розничной торговле, производстве, логистике и здравоохранении. Но у существующих систем есть недостатки, которые не позволяют их применять в целом ряде случаев, так как коды легко повредить, удалить или подделать.

Специалисты из Высшей школы информатики и инженерии Университета штата Вашингтон в Сиэтле и компании Microsoft предложили более гибкую, компактную и надежную систему молекулярной маркировки на основе ДНК.

Суть новой системы, получившая имя Porcupine ("Дикобраз"), заключается в том, что молекулярный "штрих-код" в виде обезвоженных цепей синтетической ДНК сначала наносится на поверхность, а потом считывается с помощью портативного устройства с нанопорами.