ГЛАВНЫЕ ТЕМЫ Все новости

ещё темысвернуть

Создан микроскоп, позволяющий видеть ткани через кости черепа

Ученые изобрели новый тип микроскопа, который позволяет видеть биологические ткани через кости череп. Он использует комбинацию аппаратной и программной адаптивной оптики для восстановления изображения объекта.

Все благодаря алгоритмам обработки изображения, передает news.rambler.ru.

Современная медицина нуждается в возможности смотреть «внутрь» человека, не повреждая ткани организма. Уже существуют неинвазивные методы, такие как оптическая когерентная микроскопия и двухфотонная микроскопия, которые позволяют это делать. Однако они могут повредить ткани и проникают на небольшую глубину.

Теперь исследователи разработали метод создания четкого изображения в рассеянном инфракрасном свете, испускаемом лазером, даже после того, как излучение прошло через толстый костный слой. Исследование опубликовано в журнале Nature Communications.

В последние годы исследователи применяли метод трехфотонной микроскопии, который успешно визуализировал нейроны мозга мыши, закрытые костями черепа. Однако этот метод может повредить хрупкие биологические молекулы.

Теперь ученые разработали новый подход — лазерную сканирующую микроскопию на отражающей матрице. Он использует не только безопасное оптическое оборудование, но и алгоритм вычислительной адаптивной оптики для исправления дефектов изображения.

Алгоритмы корректируют рассеянные фотоны и сильные оптические аберрации (погрешности). По словам исследователей, количество аберраций, которые можно исправить, в 10 раз больше, чем у стандартных систем.

Новая система ограничена вычислительной мощностью, так как требует быстрых и длительных вычислений для обработки сложных аберраций в изображениях небольших детализированных областей. Но команда планирует усовершенствовать разработку и найти новые применения.