Акция протеста новостей: 1685

Собаки помогли людям добраться до американского континента

25 фев. 2021, 5:00   Наука и IT

Международная группа исследователей во главе с археологом Анджелой Перри из Даремского университета в Великобритании изучила археологические и генетические материалы древних людей и собак. Они обнаружили, что первых людей северо-восточного азиатского происхождения, пересекших Америку до 15 000 лет назад, сопровождали их собаки.

Исследователи говорят, что это открытие предполагает, что одомашнивание собак, вероятно, произошло в Сибири 23 000 лет назад. Затем люди и их собаки отправились на запад, в остальную Евразию, а далее на восток - в Америку.

Америка была одним из последних регионов мира, который заселили люди. К тому времени собаки были одомашнены от своих предков-волков и играли различные роли в человеческих обществах.

Генетик и соавтор работы Лоран Франц из Мюнхенского университета Людвига-Максимилиана сказал: «Единственное, что мы знали наверняка, - это то, что одомашнивание собак не происходило в Северной и Южной Америке. Из генетических подписей древних собак мы теперь знаем, что они происходят из Сибири до того, как люди мигрировали в Америку».

Другой соавтор, профессор Грегер Ларсон из Оксфордского университета, добавил: «Исследователи ранее предполагали, что собаки были одомашнены по всей Евразии, от Европы до Китая, и во многих других местах. Но теперь генетические материалы указывают, что одомашнивание произошло в Сибири».

Во время последнего ледникового максимума (примерно 23 000–19 000 лет назад) Берингия (суша и море между Канадой и Россией) и большая часть Сибири были чрезвычайно холодными, засушливыми и в значительной степени не покрытыми льдом. Суровые климатические условия послужили для сближения популяций людей и волков, учитывая их влечение к одной и той же добыче.