Президент новостей: 4000

Собак научат распознавать коронавирус

18 мая. 2020, 23:01   Наука и IT

Собак будут обучать вынюхивать коронавирус еще до появления симптомов у людей. Британия выделила на это 500 000 фунтов стерлингов государственного финансирования.

Собаки уже обучены распознавать запах некоторых видов рака, малярии и болезни Паркинсона. Новое исследование направлено на изучение того, можно ли обучить лабрадоров и кокер-спаниелей обнаруживать COVID-19, сообщает popmech.ru.

На начальном этапе исследования ученые возьмут образцы запаха у пациентов с коронавирусом в лондонских больницах. Затем шесть собак-специалистов пройдут обучение, чтобы идентифицировать вирус по образцам.

Ведущий исследователь проекта, профессор Джеймс Логан, уточнил: «Респираторные заболевания могут изменить запах тела, это дает нам надежду, что собаки смогут обнаружить коронавирус. В случае успеха этот подход может произвести революцию».

Исследования, проведенные с собаками-детекторами, показали, что каждое животное может обследовать до 250 человек в час и может быть обучено обнаруживать запах болезни на площади, эквивалентной разведению одной чайной ложки сахара в двух бассейнах олимпийского размера.

Диабетики уже используют собак, чтобы определить, когда уровень сахара в их крови опасно высок или низок. В 2015 году итальянские исследователи рассказали о том, что они обучили двух немецких овчарок обнаруживать в образцах мочи химические вещества, связанные с раком предстательной железы. Животные в 90% случаев определяли правильно наличие заболевания. В 2018 году ученые представили доказательства того, что собаки, обнюхивая носки, могут определить, есть ли у человека малярия.