Президент новостей: 3996

Шесть удивительных научных открытий 2021 года

30 дек. 2021, 3:30   Наука и IT

От огромной черной дыры до древнейшей из когда-либо извлеченных ДНК животных – таковы рекордные открытия 2021 года.

Science News отправляет нас в путешествие среди самых удивительных открытий этого года в области астрономии, физики, природы и других областей, сообщает Noi.md со ссылкой на descopera.ro.

Без лишних слов, вот шесть удивительных научных рекордов 2021 года:

Самая старая гигантская черная дыра

recorduri științifice

Более 13 миллиардов лет назад, когда Вселенной было всего 670 миллионов лет, родилась черная дыра.

При массе 1,6 миллиарда Солнц недавно обнаруженная сверхмассивная черная дыра J0313-1806 вдвое тяжелее и на 20 миллионов лет старше предыдущего рекордсмена по самой старой известной черной дыре.

По словам астрономов, древний гигант настолько велик, что бросает вызов представлениям о том, как впервые образовались сверхмассивные черные дыры.

Сверхмалая гравитация

recorduri științifice

Согласно Исааку Ньютону и Альберту Эйнштейну, любой объект с массой обладает гравитацией, даже если она едва заметна.

Ученые измерили силу тяжести золотого шарика шириной 2 миллиметра и веса около 90 миллиграммов – самого маленького объекта, гравитационное притяжение которого когда-либо измерялось.

Шарик показал, что гравитация ведет себя согласно физическим законам, даже когда речь идет об очень малых массах.

Исследователи все еще хотят проверить, как ведет себя гравитация в еще меньшем квантовом масштабе, где могут применяться другие законы физики.

Самые старые противопоставленные пальцы

recorduri științifice

Птерозавр, которому 160 миллионов лет, по прозвищу Monkeydactyl, теперь является самым старым известным животным с противопоставленными большими пальцами.

Летающая рептилия, официально названная Kunpengopterus antipollicatus, могла использовать свои большие пальцы и гибкие суставы, чтобы залезать на деревья и передвигаться по ним по территории, которая сегодня является северо-востоком Китая.

По словам ученых, пальцы могли помочь ей поймать насекомых и другую добычу.

Первое в истории слияние черной дыры и нейтронной звезды

recorduri științifice

Впервые была замечена черная дыра, «проглатывающая» нейтронную звезду – коллапсирующие останки мертвой звезды-сверхгиганта.

Астрономы зафиксировали это событие, измерив гравитационные волны, которые исходили от столкновения и в конечном итоге достигли Земли.

Все ранее идентифицированные источники этой ряби в пространстве-времени состоят из столкновения двух похожих объектов, таких как две нейтронные звезды или две черные дыры.

Самая старая ДНК, полученная у животного

recorduri științifice

Зуб сибирского мамонта, жившего более миллиона лет назад, стал самой старой ДНК, когда-либо полученной от животного. Предыдущим рекордсменом была 700 000-летняя ДНК окаменелой лошади.

Ученые говорят, что открытие, вероятно, приблизилось к пределу времени для сохранения ДНК.

Предполагают, что гены мамонта могли принадлежать ранее неизвестному виду.

Самый денисовский геном

recorduri științifice

Загадочная группа гоминидов, известная как денисовцы, давно вымерла, но не бесследно.

В геноме коренных жителей Филиппин самый высокий уровень ДНК Денисовского человека

Генетический анализ показал, что филиппинская этническая группа негритосов, известная как Аэта Магбукон, имеет самый высокий уровень денисовского происхождения в мире.

Исследователи используют результат вместе с генетическими данными из других денисовских групп ДНК, чтобы восстановить передвижения денисовцев через Юго-Восточную Азию, Папуа-Новую Гвинею и Австралию.