Президент новостей: 3996

Самый древний цветочный бутон нашли в Китае

20 янв. 2022, 22:30   Наука и IT

Китайские палеонтологи обнаружили самый древний цветочный бутон в летописи окаменелостей. Исследование позволит более точно установить, когда на Земле появились покрытосеменные растения.

Ученые объединили данные раскопок с генетическими анализами. Результаты показали, что цветковые растения, или покрытосеменные, развились на десятки миллионов лет раньше, чем считалось. Новые данные могут помочь разрешить «тайну Дарвина». Знаменитый ученый считал, что покрытосеменные эволюционировали и распространились по Земле очень быстро по геологическим меркам – всего за 20-30 миллионов лет. Дарвин не мог установить, с чем связан такой взрыв биоразнообразия. Новые исследования позволяют получить более полную картину эволюции растений.

Так, в 2016 году ученые обнаружили «идеальный цветок» из юрского периода (145 млн лет). У окаменелого растения под названием Euanthus были не только лепестки, но и чашелистики (листовая часть у основания бутона), а также мужские и женские репродуктивные части, включая завязь, примерно как у современных цветов. В 2018 году в Китае был найден еще один окаменелый цветок Nanjinganthus (примерно 178 млн лет). Но далеко не все ботаники сочли эти окаменелости настоящими покрытосеменными. Окаменелый бутон, получивший название Florigerminis jurassica, может быть недостающим «переходным звеном» между архаичными растениями и более современными видами. Его возраст оценили в 164 млн лет. Он очень хорошо сохранился.

Стебель растения соединен не только с цветочным бутоном, но также с плодом и листовой ветвью. Ученые отметили, что им впервые удалось найти неповрежденный цветочный бутон такого возраста. Они пришли к выводу, что покрытосеменные существовали еще во времена динозавров, а значит – их развитие не было таким необычно быстрым, как представляли ботаники прошлых поколений.