COVID-19 в Молдове ВАКЦИНИРОВАНЫ 610 688 БОЛЬНЫХ 259 667(+161)  ВЫЛЕЧИЛИСЬ 252 166    УМЕРЛО 6261(+4) Подробнее
Цены на топливо новостей: 122
Власть новостей: 6454
ГМО и прививки новостей: 1163
Коронавирус новостей: 7320

Раскрыта загадка атмосферы Юпитера

18 мая. 2020, 4:00   Наука и IT

Объединение данных Хаббла космического аппарата"Юнона и обсерватории на Гавайях позволили раскрыть одну из тайн Красного пятна.

Астрономы из Калифорнийского университета в Беркли разгадали тайны атмосферы Юпитера. Об этом сообщается в журнале Astrophysical Journal Supplement Series.

Ученые собрали данные о Юпитере за три года, собранные с помощью орбитального телескопа Hubble, космического аппарата Юнона и обсерватории Джемини на Гавайях.

Они позволили объединить инфракрасные, ультрафиолетовые снимки с радионаблюдениями. Это позволило детально изучить Большое Красное Пятно и атмосферные явления на планете.

Оказалось, что молнии и штормовые системы образуются в зоне крупных конвективных ячеек над водно-ледяными облаками. Чтобы образовались молнии, необходимо соединить атмосферные структуры трех типов: низкие "мокрые" облака, конвективные "башни", и потоки спускающиеся к поверхности планеты воздуха.

Также была разгадана одна из загадок Большого Красного Пятна на Юпитере. Темные объекты, периодически появляющиеся и исчезающие на нем, - это не скопление плотного материала, а просветы в облаках.