Президент новостей: 3991

Потенциально опасный астероид приблизится сегодня к Земле

1 апр. 2022, 14:30   Наука и IT

Астероид 2007 FF1 максимально приблизится к Земле в эту пятницу (1 числа) в 18:35 по времени Бразилии. Во время пролета космический камень пройдет на расстоянии 7,4 миллиона километров от нашей планеты, что почти в 19 раз превышает среднее расстояние между Землей и Луной. Несмотря на то что астероид потенциально опасный, проход не будет представлять для нас никакой опасности.

Астероид обнаружен в марте 2007 года. Информация из Лаборатории реактивного движения в NASA и Международный астрономический союз указывают, что астероид имеет диаметр от 110 до 260 метров. 2007 FF1 имеет период обращения 648 дней, и, поскольку его траектория вокруг Солнца пересекается с земной, он считается астероидом класса Аполлон, передает gamingdeputy.com.

Посмотрите недавнее изображение астероида 2007 FF1:

Астероид 2007 FF1 зарегистрирован 24 марта на расстоянии примерно 11,6 миллиона километров (Изображение: Репродукция/Виртуальный телескоп)

Эта запись была сделана дистанционно с помощью телескопа «Елена» проекта «Виртуальный телескоп», когда скала находилась примерно в 11,6 миллионах километров от нас, двигаясь медленно.

Потенциально опасный астероид

Хотя прохождение не представляет для нас никаких рисков, этот астероид считается потенциально опасным (или «PHA», по аббревиатуре на английском языке), классификация дается астероидам с орбиты, которые принимают их до менее 7,5 миллионов километров от Земли и с яркостью, указывающей не менее 100 м в диаметре.

На сегодняшний день идентифицировано более тысячи таких объектов. Стоит помнить, что название «потенциально опасный» не указывает на то, что они действительно столкнутся с Землей, а скорее на то, что могут произойти изменения в их орбите, увеличивающие вероятность столкновения с нашей планетой.

Кроме того, это первое свидетельство, подтверждающее, что астероид пролетит мимо Земли, как и предсказывалось в предыдущих моделях. Пролет на этой неделе является самым близким для FF1 2007 года, когда-либо сделанным с момента его открытия. В августе 2020 года астероид пролетел мимо Земли на минимальном расстоянии 17,3 миллиона километров и вернется с еще одним визитом в 2037 году, когда он будет около 7,9 миллиона километров от нас.