Президент новостей: 3993

Поразительное открытие о загадочном объекте, пролетевшем через Солнечную систему

15 фев. 2018, 2:03   Наука и IT

Первый открытый учеными «гость» из межзвездного пространства в нашей Солнечной системе имеет за плечами «бурное прошлое», вследствие чего он вращается вокруг своей оси хаотично, выяснил ученый из Университета Квинс в Белфасте, Великобритания.

Оумуамуа пролетел сквозь нашу Солнечную систему в октябре, и изначально предполагалось, что этот объект представляет собой комету. Лишь впоследствии ученые смогли определить, что на самом деле Оумуамуа является астероидом, имеющим продолговатую форму – «космическим огурцом».

Начиная с октября, доктор Уэсли Фрейзер (Wes Fraser) из Школы математики и физики Университета Квинс в Белфасте вместе с коллегами анализировали изменения яркости этого объекта.

На основе этого анализа они открыли, что вращение астероида Оумуамуа носит не периодический характер, как в случае большинства астероидов Солнечной системы, а, скорее, нерегулярный, хаотический характер. Похоже, что астероид вращается таким образом в течение многих миллиардов лет.

Хотя на основании имеющихся данных сложно определить, какой именно фактор заставил этот астероид вращаться таким образом, авторы работы предполагают, что Оумуамуа испытал столкновение с другим астероидом, прежде чем был выброшен из родной планетной системы в межзвездное пространство.

До настоящего времени ученые не понимали, почему цвет астероида Оумуамуа менялся от наблюдений к наблюдениям. Однако команда доктора Фрейзера выяснила, что это происходит оттого, что поверхность астероида является пятнистой, и когда длинная грань этого «огурца» обращена в сторону Земли, астероид выглядит красным, в то время как в остальных положениях он имеет нейтральный цвет, напоминающий грязный снег.

Исследование вышло в журнале Nature Astronomy.