Президент новостей: 3989

Подо льдом Антарктики нашли древний континент

9 ноя. 2018, 21:30   Наука и IT

Ученые нашли остатки древних континентов подо льдом Антарктики. Обнаружить их удалось с помощью спутника гравитационной картографии Европейского космического агентства. Об этом пишет Newsweek.

Собранные им данные позволили четко определить вид поверхности под толщей льда в Антарктике. Исследователи нашли древний ландшафт с кратонов — больших и стабильных блоков коры Земли, которые остались от древних континентов.

Такие образования — это часть литосферы. Они обычно лежат в центре современных континентальных плит. Исследования таких образований позволяет ученым лучше понять историю нашей планеты, а также ее будущее.

«Кратоны — это древние части литосферы и форма старейших основ континентов. Понимание их структуры и протяженности — это ключ к ответу на все вопросы о ранней истории Земли и о том, как твердая поверхность повлияла на эволюцию планеты, что чрезвычайно связано с климатом и ее будущим», — пояснил ученый Йорг Еббинг из Университета Киель.

«Антарктика с многих точек зрения до сих пор остается белым пятном. И несмотря на новые сейсмологические данные, мы не ожидали увидеть, что древняя часть Восточной Антарктики настолько разнообразна», — добавил он.

По словам немецкого ученого, благодаря сейсмологическим исследованиям легко обнаружить различие между Восточной и Западной Антарктикой.

«Наши данные, похоже, указывают, что Восточная Антарктика — это не один кратон, а целое слияние кратонных частиц. Эти находки ведут нас к суперконтиненту Гондвана и связи Антарктики с континентами, которые ее окружают», — сказал Еббинг.