Акция протеста новостей: 1685

Почему мужчин викингов хоронили рядом с жеребцами

14 янв. 2019, 5:01   Наука и IT

Викинги, поселившиеся в Исландии более 1000 лет назад, так сильно ценили своих боевых коней, что их хоронили в одной могиле с хозяином. Что примечательно, эти кони тоже всегда были мужского пола.

На протяжении последних десятилетий ученые исследовали сотни могил древних викингов. Они обнаружили, что помимо человеческих останков в них зачастую можно увидеть останки лошадей. Это были сильные и здоровые животные, по всей видимости, их забивали в день смерти хозяина.

Исследования ДНК этих лошадей показало, что при жизни о них очень хорошо заботились. Очевидно, викинги считали это очень важным для себя.

На сегодняшний день в Исландии обнаружено 355 захоронений викингов. Они датированы концом 9-го и началом 11-го веков. В основном, это мужчины среднего возраста. Более чем в 175 могилах из них мужчины похоронены вместе со своими лошадьми. Многие мужчины лежат в могиле верхом на коне. Это подчеркивает важность верховой езды для древних завоевателей.

Вместе с воинами были захоронены в основном кони. Ученые пришли к выводу, что пол лошади был очень важен для правильного похоронного ритуала викингов.

«Соотношение полов, а также богатырское здоровье этих лошадей говорит нам о том, что за всем этим скрывается какая-то важная ритуальная традиция, о которой сегодня мы имеем очень небольшое представление. Возможно, викинги отбирали именно жеребцов, чтобы подчеркнуть такие свойства личности усопшего как мужество, агрессия и любовь к свободе», — рассказала Альбина Хульда Палсдоттир – доктор наук центра экологического эволюционного синтеза университета Осло, Швеция.

Останки кобыл ученым тоже удалось найти, однако они были захоронены отдельно, и по всей видимости попросту были съедены.

Ученые надеются при помощи дальнейших ДНК исследований выяснить, откуда географически произошли породы лошадей викингов, и какими были их физические особенности, такие как окрас и общая конституция тела.