Президент новостей: 3988

Палеонтологи обнаружили новую группу птерозавров

6 дек. 2019, 2:00   Наука и IT

Согласно новому исследованиюмеждународной группы палеонтологов, видовое разнообразие древних летающих рептилий было гораздо шире, чем предполагалось.

Исследование, проведённое учёными из Альбертского университета (Канада) и Национального музея Бразилии, изучило хорошо сохранившийся образец птерозавра, обнаруженный в Ливане более 15 лет назад. Результаты свидетельствуют о том, что новый тип птерозавра, названный Mimodactylus libanensis, питался ракообразными, летал с помощью длинных крыльев и охотился на поверхности мелководья, как и современные морские птицы. Идентифицированный птерозавр жил 95 миллионов лет назад в середине того, что сейчас называется Морским путём океана Тетис (обширное пространство неглубоких морских вод, отделяющее Европу от Африки и простирающееся вплоть до Юго-Восточной Азии). Исследователи обнаружили, что птерозавры, обитавшие в этом месте, связаны с китайскими птерозаврами.

Результаты работы предполагают, что на древней Земле могло существовать столько разных видов птерозавров, сколько сегодня существует видов птиц. Палеонтологиотмечают, что разнообразие этих древних животных было гораздо шире, чем исследователи могли когда-либо предположить, и намного более разнообразным, чем когда-нибудь удастся выявить по окаменелостям.