Президент новостей: 3995

Обнаружена неизвестная ранее популяция коренных американцев

8 янв. 2018, 13:32   Наука и IT

Генетический анализ разъясняет и расширяет понимание человеческого поселения в Северной Америке.

Маленькая девочка, которая жила 11 500 лет назад, помогла ученым понять историю миграции людей в Северную Америку и показала ранее неизвестную индейскую популяцию.

В 2013 году останки двух младенцев были обнаружены на археологическом объекте Upward Sun River в бассейне реки Танана в восточной части Аляски. Один появился мертворожденным, а другому в момент смерти было от шести до 12 недель.

Группа исследователей, возглавляемая Эске Уиллерслевом, который занимает должности в Кембриджском университете, Великобритания и Копенгагенском университете в Дании, в настоящее время проводит генетический анализ ДНК старшего ребенка по имени Xach’itee’aanenh t’eede gay, или девочка восходящего солнца. Результаты, опубликованные в Nature, удивляют.

Общепризнанно, что первые люди пришли в Северную Америку через сухопутный мост через Берингов пролив, обнаженный во время последнего ледникового периода. Вот где консенсус заканчивается. Известно, что это основополагающее население породило две признанные ветви ранних коренных американцев: образно названные Северной и Южной группами, сообщает vnauke.in.ua

Уиллерслев и его команда теперь показали, что генетические различия и сходство между девочкой и популяциями северных и южных групп, а также популяциями предков в Восточной Азии и северо-восточной Евразии показывают, что люди мигрировали в Северную Америку в одну волну.

«Мы смогли показать, что люди, вероятно, пришли на Аляску до 20 000 лет назад, – говорит Эске, – это первый раз, когда у нас были прямые геномные доказательства того, что все коренные американцы могут быть отнесены к одному источнику, через основополагающее миграции “.

Их результаты также показывают, что третья группа, названная «Древние берингианцы», к которой принадлежала девочка восходящего солнца, сформировалась после прибытия основателя, но до того, как северная и южная группировки раскололись примерно 17 000-14 000 лет назад. Один из исследователей, Хосе Виктор Морено-Майар, говорит: «Похоже, что это древнее берингово население было там, на Аляске, в период от 20 000 до 11 500 лет назад, но они были уже отличны от более широкой индейской группы.»

Итак, что случилось с древними берингийцами? Исследователи предполагают, что они в конечном итоге вымерли или были поглощены Северной группой коренных американцев, когда они вернулись на север после окончания последнего ледникового периода. Тем не менее, девочка восходящего солнца и ее люди “поведали” удивительный рассказ о распространении человечества по всему миру.