ГЛАВНЫЕ ТЕМЫ Все новости

ещё темысвернуть

Обнаружен один из самых древних видов птиц

Специалисты нашли окаменелости, принадлежащие предку самых крупных летающих птиц Новой Зеландии.

Ископаемое определили как новый вид Protodontopteryx ruthae — один из самых древних видов птиц. Он обитал в Новой Зеландии вскоре после вымирания динозавров. Хотя ископаемая птица была размером со среднюю чайку, её потомками стали одни из самых больших летающих птиц с размахом крыльев более 5 метров. Как и другие члены этого семейства, морская птица имела костные выступы на краю клюва, похожие на зубы. Окаменелость была обнаружена в прошлом году палеонтологом-любителем, который назвал вид в честь своей жены по имени Рут.

По словам исследователей, возраст окаменелых костей говорит о том, что вид развивался в Южном полушарии. Относительно маленькие размеры птицы не отменяют её влияния на всё семейство пелагорнитидов. Ранее все действительно древние окаменелости пелагорнитидов были найдены в Северном полушарии, поэтому предполагалось, что эти птицы эволюционировали именно там. Окаменелость не только является одним из наиболее полных образцов «псевдозубастой» ​​птицы, но также демонстрирует несколько необычных скелетных особенностей, которые способствуют лучшему пониманию эволюции этих птиц.