Президент новостей: 3994

Обнаружен один из самых древних видов птиц

20 сен. 2019, 5:00   Наука и IT

Специалисты нашли окаменелости, принадлежащие предку самых крупных летающих птиц Новой Зеландии.

Ископаемое определили как новый вид Protodontopteryx ruthae — один из самых древних видов птиц. Он обитал в Новой Зеландии вскоре после вымирания динозавров. Хотя ископаемая птица была размером со среднюю чайку, её потомками стали одни из самых больших летающих птиц с размахом крыльев более 5 метров. Как и другие члены этого семейства, морская птица имела костные выступы на краю клюва, похожие на зубы. Окаменелость была обнаружена в прошлом году палеонтологом-любителем, который назвал вид в честь своей жены по имени Рут.

По словам исследователей, возраст окаменелых костей говорит о том, что вид развивался в Южном полушарии. Относительно маленькие размеры птицы не отменяют её влияния на всё семейство пелагорнитидов. Ранее все действительно древние окаменелости пелагорнитидов были найдены в Северном полушарии, поэтому предполагалось, что эти птицы эволюционировали именно там. Окаменелость не только является одним из наиболее полных образцов «псевдозубастой» ​​птицы, но также демонстрирует несколько необычных скелетных особенностей, которые способствуют лучшему пониманию эволюции этих птиц.