Акция протеста новостей: 1685

Обнаружен древнейший наземный гриб

3 фев. 2021, 3:00   Наука и IT

Древнейшее свидетельство земли - гриб. Возможно, это крошечный микрофоссилий возрастом 635 миллионов лет, найденный в пещере на юге Китая.

Эта замечательная находка, слишком маленькая, чтобы ее можно было увидеть невооруженным глазом, отодвигает появление земных грибов примерно на 240 миллионов лет назад, к периоду, известному как "снежный ком Земля", когда планета была заморожена льдом от 750 миллионов до 580 миллионов лет назад.

Присутствие наземных грибов в этой критической точке, возможно, помогло Земле перейти от замороженного ледяного шара к планете с множеством экосистем, способных принимать различные формы жизни, пишут ученые в новом исследовании. Разлагая минералы и органические вещества и перерабатывая питательные вещества в атмосферу и океан, древние грибы могли сыграть важную роль в изменении геохимии Земли, создав более благоприятные условия, которые проложили путь для земных растений и животных, чтобы в конечном итоге появиться и развиться.

Ученые обнаружили окаменелые нити – товарный знак грибковых структур – в осадочных породах китайской формации Душаньтоу в провинции Гуйчжоу, относящихся к эдиакарскому периоду (примерно от 635 миллионов до 541 миллиона лет назад). По словам соавтора исследования Шухай Сяо, профессора геолого-геофизических наук в Технологическом колледже Вирджинии (VT) в Блэксбурге, штат Вирджиния, идентификация горных пород, которые могут содержать микроскопические окаменелости, требует удачи и навыков.

«Есть элемент интуиции, но есть также элемент опыта и ожидания. Работая с микрофоссилиями, каждый знает, на какие камни смотреть», – сказал Сяо Live Science. Например, камни должны быть мелкозернистыми, потому что окаменелости такие маленькие. Цвет также может дать подсказку: органический углерод в микрофоссилиях может сделать окаменелые породы более темными, чем камни, которые не содержат окаменелости.

«Но это не обеспечивает защиту от ошибок, в большинстве случаев мы разрезаем камень и ничего не находим. Вероятность успеха составляет 10%», – сказал Сяо.

Тонко нарезанный

Чтобы найти окаменелости, авторы исследования отшлифовали кусочки камня, достаточно тонкие, чтобы проникал свет, толщиной не более 0,002 дюйма (50 микрометров). Мощные микроскопы выявили крошечные усики гриба размером всего в несколько микрометров в диаметре. Это примерно 1/10 ширины человеческого волоса. Под микроскопом следы органического углерода в окаменелостях были темнее, чем окружающие их породы.

Исследователи также использовали более совершенную микроскопию для изучения окаменелостей и создания цифровых копий их структур. К счастью, многие из этих структур «прекрасно сохранились в трехмерном пространстве», – сообщил Live Science ведущий автор исследования Тянь Ган, докторант Китайской академии наук в Пекине и приглашенный научный сотрудник VT.