Акция протеста новостей: 1639

Новая суперземля оказалась одной из старейших открытых планет

14 янв. 2021, 2:00   Наука и IT

Неподалёку от одной из самых старых звезд нашей галактики учёные случайно обнаружили планету TOI-561b. На сегодня она является одной из самых старых планет, которые когда-либо были открыты.

Масса суперземли TOI-561b на 50% превышает массу нашей планеты. При этом новой планете требуется всего половина земного дня для того, чтобы совершить полный оборот вокруг своей звезды. Это значит, что один день на нашей Земле равен двум дням на TOI-561b. Учёные пояснили, что столь короткий орбитальный период новой планеты частично обусловлен её близостью к своей звезде. Поэтому средняя температура поверхности TOI-561b составляет 1726 градусов по Цельсию — мягко говоря, слишком жарко для существования на планете каких-либо форм жизни.

Одна из особенностей планеты, удивившая учёных, — её плотность. Притом что TOI-561b почти в 3 раза больше Земли, плотности у обеих планет совпадают. Этот факт указывает на то, что обнаруженная планета очень стара. Ведь чем старше планета, тем меньше будет её плотность, так как на момент её формирования окружающий космос не изобиловал твёрдыми элементами. Твердые элементы появляются только потом — внутри звезд по мере их старения. В итоге звезда взрывается, рассеивая эти элементы. Впоследствии из них возникают новые звёзды и планеты.

Само открытие TOI-561b произошло еще в конце прошлого года, но представили планету Американскому астрономическому обществу только 11 января этого года. Со времени открытия учёные дополнили информацию о планете новыми наблюдениями. Несмотря на то, что планета находится слишком далеко от Земли, специалисты уверены, что изучить её состав можно сделать при помощи современных технологий, доступных в гавайской обсеватории Кека.

Информация о составе TOI-561b окончательно даст понять, насколько она пригодна для жизни. Учитывая температурные условия суперземли, на данный момент существование на ней жизни крайне маловероятно. Однако, по словам учёных, в будущем планета может стать более дружелюбной.