Президент новостей: 3999

Неизвестную разновидность дождя обнаружили на Солнце

2 мая. 2021, 22:01   Наука и IT

Ученые Национальной астрономической обсерватории Китайской академии наук нашли неизвестный тип коронального дождя на Солнце. Об этом в четверг, 22 апреля, сообщило издание Phys.org.

«Обнаруженная разновидность коронального дождя возникла вдоль открытых структур магнитного поля при замкнутых магнитных линиях, образовав провал. Увеличение плотности плазмы в нем вызвало тепловую нестабильность, при которой произошло образование конденсата, упавшего к поверхности Солнца в виде коронального дождя», — говорится в сообщении.

По словам исследователей, данное открытие важно для понимания глобальной картины образования подобных явлений в солнечной атмосфере, комбинированные наблюдения необходимы для анализа этого типа событий корональной конденсации.

Отмечается, что в ходе исследования ученые не зафиксировали вспышек на Солнце, предшествующих возникновению дождя. Именно поэтому это событие является открытием.

23 апреля Лаборатория рентгеновской астрономии Солнца Физического института им. П.Н. Лебедева Российской академии наук (РАН) сообщила о повышении вспышечной активности звезды до оранжевого уровня. Как отметили в РАН, ученые зафиксировали 11 вспышек класса С на поверхности небесного тела.