Акция протеста новостей: 1685

Найдены следы ранее неизвестной цивилизации

26 фев. 2020, 4:00   Наука и IT

Археологи обнаружили в Турции доказательства существования древней цивилизации, победившей царя Мидаса.

Daily Mail сообщает, что во время экспедиции исследователи из Чикагского университета нашли камень с надписями, сделанными на лувийском языке. Этот древний индоевропейский язык принадлежал к анатолийской ветви и использовался в этом регионе в XV—X веках до н. э. После расшифровки и перевода выяснилось, что надпись на камне описывает победу некоего народа над легендарным царём Мидасом: согласно легенде, царь Хартапу завоевал Фригию — царство Мидаса. Проведённый анализ также показал, что надпись была составлена в конце VIII века до нашей эры, что соответствует времени правления Мидаса.

Учёным пока неизвестно, как назывались сама цивилизация и её столица. Считается, что эта империя существовала между XIV в. до н.э. и VI в. до н.э. Это делает столицу неизвестной цивилизации одним из крупнейших древних городов Турции бронзового и железного веков. Исследователи сообщают, что на лето 2020 года на археологическом участке запланированы дополнительные раскопки.