Акция протеста новостей: 1685

Найдены останки шестиметровой рыбы: она жила среди динозавров и была хищником

9 июл. 2020, 3:00   Наука и IT

Группа исследователей сообщила, что в аргентинской Патагонии обнаружена гигантская окаменелость рыбы, обитавшей среди динозавров 70 млн лет назад.

Ранее окаменелые останки этого вымершего вида, подобного найденному в Аргентине, были обнаружены в американском штате Канзас и проданы на аукционе в 2010 году. Открытие было опубликовано в австралийском научном журнале палеонтологии Alcheringa.

Аргентинские палеонтологи обнаружили останки рыбы-хищника длиной более 6 м, говорится в заявлении исследователей. Рыба плавала в патагонских морях в конце мелового периода, когда температура там была гораздо более умеренной, чем сейчас.

Окаменелости этого плотоядного животного с острыми зубами и пугающей внешностью были найдены недалеко от озера Колуэ-Хуапиал примерно в 1 400 км к югу от столицы Буэнос-Айреса.

Это ископаемое принадлежало роду Xiphactinus, или Ксифактин. Это вид гигантских хищных лучеперых рыб из вымершего отряда ихтиодектообразных. Они жили во времена верхнемеловой эпохи.

Тело хищника было стройным и заканчивалось огромной головой с большими челюстями и зубами, острыми, как иглы, длиной в несколько сантиметров, заявляют исследователи.

Аналоги этого вида были найдены в других частях света, некоторые из них даже сохранили содержимое желудка. Ранее Xiphactinus был обнаружен только в Северном полушарии, хотя один образец был недавно обнаружен в Венесуэле.

Патагония на сегодняшний момент является одним из важнейших резервуаров окаменелостей динозавров и доисторических видов.