Президент новостей: 3999

Найдено насекомое, которое излучает синий свет

6 ноя. 2019, 2:00   Наука и IT

Бразильские исследователи обнаружилиновый вид грибного комара (Keroplatidae), личинки которого излучают синий свет.

Маленькое насекомое, названное Neoceroplatus betaryiensis, обитает в заповеднике атлантического тропического леса в штате Сан-Паулу. Это первый вид, который способен к биолюминесценциисинего света в тропиках.

Многие биолюминесцентные насекомые и грибы в регионе излучают в основном зелёный, жёлтый или красный свет. По словам исследователей, виды, излучающие синий свет, ранее были обнаружены только в Северной Америке, Новой Зеландии и Азии.

Новый вид биолюминесцентных насекомых был описан энтомологами Государственного университета Понта-Гросса. Примечательно, что взрослые особи не способны излучать свет. К биолюминесценции способны только личинки, которые обитают в стволах деревьев и имеют три излучающих органа: один в хвосте и два возле глаз. Однако один из образцов, найденных исследователями, испускал свет из различных точек своего тела. Личинка была доставлена ​​в лабораторию, где после окукливания превратилась в осу. Исследователи пришли к выводу, что оса также принадлежит к новому виду в семействе паразитов Ichneumonidae. Эти осы откладывают яйца в личинок жуков, моли и других насекомых. Учёные отмечают, что насекомые, излучающие синий свет, крайне редки, и открытие предполагает возможность существования новой системы биолюминесценции, которую можно будет применить в биологических исследованиях.