Президент новостей: 3987

Найдена новая система с тремя землеподобными планетами

15 июн. 2018, 21:15   Наука и IT

Астрономы обнаружили две новые планетные системы с тремя экзопланетами и двумя суперземлями. Информация о новых экзопланетах была получена спутником НАСА «Кеплер».

Планетные системы были обнаружены группой ученых под руководством Диеза Алонсо (Díez Alonso) из Университета Овьедо в Испании. Первая экзопланетная система формируется вокруг красного карлика K2-239, который находится в созвездии Секстанта в 160 световых годах от Солнца. Компактная система обладает тремя скалистыми планетами, которые своими размерами похожи на Землю.

Другой красный карлик K2-240 имеет две планеты, похожие на суперземли (класс планет, масса которых превышает массу Земли, но значительно меньше массы газовых гигантов), которые примерно в два раза больше Земли. Хотя оба красных карлика почти в два раза холоднее нашего Солнца, ученые предполагают, что планеты обеих систем слишком горячи, чтобы на них зародилась жизнь, поскольку они вращаются близко к своим звездам.

Предстоящие наблюдения должны помочь охарактеризовать состав атмосфер обнаруженных планет. Спектроскопические наблюдения новейших телескопов будут решающими для определения масс, плотностей и физических свойств новых объектов.