Акция протеста новостей: 1631

На Землю обрушилось излучение колоссального взрыва из другой галактики

16 янв. 2021, 17:33   Наука и IT

Астрономы зафиксировали колоссальный выброс энергии, который произвел магнетар (нейтронная звезда, обладающая исключительно сильным магнитным полем) в другой галактике.

До Солнечной системы выброс энергии добрался в виде короткого гамма-всплеска. Об этом говорится в материале, опубликованном в журнале Nature, передает tvzvezda.ru.

Речь идет о гамма-всплеске GRB 200415A, его 15 апреля 2020 года отследили космические аппараты, находящиеся на разном удалении от Земли: детекторы на борту космического аппарата Mars Odyssey, вращающегося вокруг Марса, и спутнике Wind, который располагается между Землей и Солнцем. Сначала гамма-всплеск зафиксировал Mars Odyssey, через 6,6 минуты сработал детектор на Wind, а спустя 4,5 секунды излучение обрушилось на Землю.

Импульс, вызванный событием в галактике NGC 253, находящейся на расстоянии 11,4 миллиона световых лет, длился 140 миллисекунд.

Как объясняют астрофизики суть явления, из-за звездотрясения происходит внезапная перестройка магнитного поля магнетара, что и порождает ударную волну и мощную вспышку гамма-излучения.

Спиральная галактика NGC 253, открытая в XVIII веке, среди астрономов известна как галактика Скульптор, или Серебряная Монета. Ее особенностью является мощное звездообразование и большое содержание межзвездной пыли.