ГЛАВНЫЕ ТЕМЫ Все новости

ещё темысвернуть

На Венере еще могут существовать активные вулканы

Земля считается единственной вулканически активной планетой в нашей Солнечной системе. Однако новые данные, полученные с космического зонда «Венера-Экспресс», свидетельствуют о том, что на Венере также могут находиться действующие вулканы.

Исследования Венеры затруднены плотной атмосферой, углекислый газ которой поглощает часть видимого света. Изучая данные космического аппарата «Венера-Экспресс», который вращался вокруг планеты в период с 2006 по 2014 год, выяснилось, что некоторые изменения атмосферы могут быть объяснены только многолетней вулканической активностью.

Свои выводы учёные основывают на изменении химических свойств материала оливин, который очень быстро окисляется в насыщенной углекислым газом атмосфере Венеры. Однако оливину, наблюдаемому аппаратом «Венера-Экспресс», было всего несколько месяцев. Исследователи считают, что вулканы могли принести оливин на поверхность планеты всего за несколько дней до наблюдений миссии «Венера-Экспресс».

В подтверждение своей гипотезы учёные приводят данные о резких изменениях в содержании двуокиси серы в атмосфере, которые зафиксировала не только миссия «Венера-Экспресс», но и орбитальный аппарат «Пионер-Венера-1».

Всё это пока не говорит о том, что на Венере действительно существуют активные вулканы, однако собранная информация в будущем поможет в новых исследованиях, которые дадут однозначный ответ на этот вопрос. Сделать больше открытий о Венере позволят специальные воздушные шары, которые будут парить над поверхностью планеты за счёт горячего воздуха.