ГЛАВНЫЕ ТЕМЫ Все новости

ещё темысвернуть

Маршрут «ледяной мумии» нанесли на карту

Маршрут последнего путешествия Этци был нанесён на карту через 5000 лет после его смерти в Альпах.

Этци является ледяной мумией человека эпохи халколита. Его нашли в 1991 году в Эцтальских Альпах на высоте 3200 метров. Исследователям удалось определить возраст мумии, который составляет примерно 5300 лет, и даже реконструировать его внешность: около 165 сантиметров роста, тёмные волосы средней длины, карие глаза и борода. Этци стал старейшей мумией человека, обнаруженной в Европе. Спустя почти 30 лет после открытия мумии исследователи обнаружили растения, которые были заморожены вместе с Этци на момент его смерти. Учёные проанализировали сохранившиеся в кишечнике и одежде мумии фрагменты мха и выявили около 75 различных видов, только 30% из которых произрастали а этом регионе. Оставшиеся 70% помогли учёным прийти к выводу, что Этци, которому было 45 лет на момент смерти, держал свой путь в гору через нижнюю долину Шнальшталь в современном Южном Тироле (Италия).

Специалисты Университета Глазго сообщили, что образцы мха были извлечены из маленьких кусочков льда, которые были на теле и одежде Этци. Это были важные «улики», которые сыграли решающую роль в реконструкции маршрута последнего похода Этци. Сам Этйи сейчас находится в специально спроектированной холодильной камере в Южнотирольском музее археологии в Больцано, где воссозданы специальные условия для сохранения его останков.