Президент новостей: 3988

Марс мог быть в древности населен поглощавшими водород микроорганизмами

12 окт. 2022, 2:00   Наука и IT

Марс в древности населяли микроорганизмы, которые впоследствии исчезли, так как из-за поглощения водорода понизили температуру на планете до фатальных для них показателей.

Об этом сообщает во вторник газета Guardian со ссылкой на версию французских ученых.

Исследователи изучили состояние марсианской коры и предположили, что 4 млрд лет назад на планете могли существовать микробы, поглощавшие водород и вырабатывавшие метан. Им было достаточно всего нескольких сантиметров породы для защиты от мощной радиации. "Подобными микроорганизмами мог быть заселен любой не покрытый льдом участок Марса", - приводит издание слова одного из авторов исследования Бориса Сотерея.

Но поглощение водорода из марсианской атмосферы, по утверждению ученых, обернулось снижением температуры на планете на 200 градусов Цельсия, что привело к гибели всех обитавших вблизи поверхности организмов. Полностью исследование экспертов опубликовано в журнале Nature Astronomy.

Ранее исследователи из института SETI не исключили, что вначале на Марсе могла быть вода, а его атмосфера состояла в основном из водорода.