Президент новостей: 3996

Марс был покрыт ледяным щитом, а не реками

5 авг. 2020, 3:00   Наука и IT

Ученые из США предположили, что часть углублений на Марсе возникли не из-за рек, а благодаря ледяному щиту. Эти условия также лучше сохраняли возможную жизнь на планете.

В новом исследовании Университета Британской Колумбии отмечается, что большое количество углублений на поверхности Марса появилась из-за таяния ледяного щита, а не течения рек. Эти данные противоречат теории о том, что древний Марс был «теплым и влажным», а на планете были реки, дожди и даже целые океаны.

Чтобы прийти к такому выводу, ведущий автор Анна Грау Галофре разработала и использовала новые методы исследования тысяч марсианских долин. Она и ее соавторы также сравнили марсианские долины с подледными каналами Канадского Арктического архипелага и обнаружили поразительное визуальное сходство между ними.

За последние 40 лет, с тех пор исследователи открыли долины Марса, многие из них высказывали предположения, что на планете существовали реки, которые размывали грунт. Однако на Марсе есть сотни таких углублений, и их происхождение разное. Если посмотреть на Землю со спутника, то можно увидеть много долин: одни из них созданы реками, другие — ледниками, третьи — иными процессами, и каждая из них имеет своеобразную форму. На Марсе можно наблюдать тот же процесс, поэтому мы предполагаем, что часть этих углублений появилась из-за ледяных щитов.

Анна Грау Галофре, научный сотрудник Университета Британской Колумбии

Сходство многих марсианских долин с подледными каналами на острове Девон в Канаде побудило авторов к проведению сравнительного исследования. Всего ученые проанализировали более 10 тыс. марсианских долин, используя новый алгоритм для того, чтобы сравнить их визуально и исследовать эрозионные процессы.

Их климатическое моделирование показало, что климат на древнем Марсе был прохладнее, чем считается, особенно во время формирования сети углублений. Исследователи из Университета Британской Колумбии выдвинули гипотезу, что эти углубления появились под ледяными покровами из-за накопления воды.

Эта среда также способствовала улучшению условий для выживания возможной древней жизни на Марсе. Ледяной щит обеспечивает большую защиту и стабильность, а также укрывает от солнечного излучения.