Акция протеста новостей: 1685

Лыжник нашел в Альпах «ледяную мумию» серны

11 сен. 2020, 6:00   Наука и IT

400-летнюю мумифицированную серну нашёл на высоте 3200 метров над уровнем моря в Альпах итальянский альпинист и чемпион по лыжным гонкам Герман Оберлехнер, сообщает Live Science.

«Только половина тела животного выступала из-под из снега, — говорит Оберлехнер. — Кожа была совершенно безволосая; я никогда не видел ничего подобного. Я тут же сделал фотографию и отправил ее смотрителю парка, после чего мы вместе уведомили Департамент культурного наследия».

Ранее на больших высотах находили другие «ледяные мумии», в том числе знаменитого «ледяного человека» Эци, чье 5300-летнее мумифицированное тело обнаружили туристы в итальянских Альпах в 1991 году. Теперь ученые планируют использовать редкую мумию серны, чтобы узнать, как лучше сохранять древнюю ДНК для анализа в лаборатории. «Наша цель — использовать научные данные для разработки протокола сохранения ледяных мумий, — заявил Альберт Цинк, директор Института изучения мумий Eurac Research в Италии. — Первый раз мумия животного будет использована таким образом».

Пока «ледяные мумии» погребены в своих холодных могилах, их ДНК сохраняются. Но как только эти мумии начинают нагреваться, ткани могут деградировать, как и генетическая информация в клетках мумий. Самаделли и его команда провели исследование оптимальных условий консервации, чтобы сохранить ледяные мумии нетронутыми. Недавно обнаруженная серна дает им возможность изучить, как внешние условия влияют на ДНК мумий. «С помощью повторного углубленного анализа мы проверим, какие изменения претерпевает ДНК при изменении внешних условий», — говорится в заявлении Самаделли.

Исследователи ожидают, что эта информация пригодится в будущем. Поскольку горные ледники тают по всему миру из-за изменения климата, будут открываться все новые мумии, каждая из которых содержит генетические ключи к прошлому.