COVID-19 в Молдове ВАКЦИНИРОВАНЫ 417 565 БОЛЬНЫХ 256 387(+63)  ВЫЛЕЧИЛИСЬ 249 381    УМЕРЛО 6180(+2) Подробнее
Диаспора новостей: 1212
ГМО и прививки новостей: 1004
Коронавирус новостей: 7145
Похищение Чауса новостей: 65

Эксперимент с монетками доказал, что объективно видеть мир невозможно

7 июн. 2:30   Наука и IT

Люди не могут видеть мир объективно, доказал эксперимент исследователей из Университета Джонса Хопкинса.

Работа опубликована в Proceedings of the National Academy of Sciences, кратко о ней пишет Medical Xpress.

Проведя серию экспериментов с использованием сложной компьютерной графики и вырезанных лазером «монет», команда ученых обнаружила, что люди практически не способны отделить истинный вид объекта от его субъективного восприятия.

«В философии вопрос о влиянии собственной точки зрения на восприятие обсуждали в течение многих столетий, — сказал старший автор исследования Чаз Файрстоун. — Нам было интересно применить к нему экспериментальный подход».

Когда люди смотрят на предметы, мозг идентифицирует их, объединяя визуальную информацию с укоренившимися представлениями и знаниями о мире. Например, если вы берете круглую монету и наклоняете ее от себя, глаза видят овал или эллипс, а мозг «заставляет» вас считать предмет круглым. Философы, в частности Джон Локк и Дэвид Юм, давно задавались вопросом, можно ли отделить то, чем объект действительно является (круг), от того как его воспринимают наши глаза (овал) — другими словами, возможно ли вообще «объективное» видение.

Чтобы получить ответ на этот вопрос, команда разработала «философский эксперимент». Испытуемым девять раз показывали пары монет, одна из которых была овальной, другая — круглой. Участники эксперимента должны были выбрать истинный овал. Это оказалось непросто. Когда люди смотрели на пары, где были наклоненные круглые монеты, время отклика значительно увеличивалось вне зависимости от того, были ли монеты неподвижными или движущимися, показывали ли их на экране компьютера или вживую.

«Этот результат удивил нас — мы ожидали, что "объективность" полностью подавит любое влияние точки зрения субъекта, — сказал Файрстоун. — Это прекрасный пример того, как идеи из философии могут влиять на науку о разуме и мозге».

«Наш субъективный подход к миру остается с нами. Даже когда мы пытаемся воспринимать мир таким, какой он есть на самом деле, мы не можем полностью отбросить наше видение», — добавил ведущий автор Хорхе Моралес.