Президент новостей: 3996

Исследователи: Коронавирус передается и через клетки иммунной системы

22 мая. 2021, 6:00   Наука и IT

Испанские исследователи доказали, что вирус SARS-CoV-2, вызывающий COVID-19, передается и через клетки иммунной системы, при этом они выяснили, как бороться с этим механизмом.

Открытие было сделано исследователями Лаборатории вирусологии и ВИЧ при Университетской больнице Мадрида, а результаты опубликованы в научном журнале Plos Pathogens.

Согласно заявлению, опубликованному в пятницу больницей, исследователи показали, что вирус, вызывающий COVID-19, может использовать клетки иммунной системы организма, чтобы заразить другие клетки.

Основываясь на этой информации, эксперты узнали, как можно подавить инфекцию или противодействовать ей с помощью определенных молекул (называемых гликомиметиками).

Открытие этого нового механизма показывает, что у вируса есть набор «ключей» для проникновения в клетку, позволяющий их инфицировать. Клетки имеют рецепторы на своей поверхности, которые вирус может использовать для прикрепления к ним, а также своего рода замок на входе, так что для проникновения вирус использует белки, которые позволяют ему пересекать клеточную границу.

При инфекции COVID-19 «шипованный» белок, присутствующий на поверхности SARS-CoV-2, позволяет ему проникать в клетки организма, когда он взаимодействует с рецептором ACE2, который обычно присутствует в инфицированных клетках.

Эксперты мадридской больницы обнаружили, что этот белок взаимодействует с другими рецепторами, которые могут установить связь с семейством «лектинов» в иммунных клетках.

С другой стороны, эти «лектины» могут играть важную роль в воспалительной реакции легких, которая развивается у некоторых пациентов и может стать очень серьезной.

Наряду с открытием нового механизма передачи, исследователи также нашли способ борьбы с ним, используя молекулы, способные «маскироваться», и имитировать появление сахаридов, с помощью которых вирус обманывает клетки.

Исследование проводилось в сотрудничестве с группой экспертов из Института структурной биологии Гренобльского университета (Франция) и Миланского университета (Италия).