Акция протеста новостей: 1685

Исследование: глаз трилобита, которому 429 млн лет, оказался таким же, как у пчелы

15 авг. 2020, 6:00   Наука и IT

Палеонтологи впервые изучили структуру глаз трилобитов и сравнили их с устройством органов зрения современных беспозвоночных. Оказалось, что их глаза почти идентичны глазам современных пчел.

Новое исследование показало, что внутренняя структура окаменевшего глаза трилобита, которому 429 млн лет, почти идентична структуре глаз современных пчел. Научный текст опубликован в журнале Scientific Reports, полученные данные свидетельствуют о том, что принципы зрения у многих насекомых и ракообразных сохранились по меньшей мере в течение полумиллиарда лет.

Ученые использовали цифровую микроскопию для повторного исследования окаменелого трилобита Aulacopleura koninckii. Высота окаменелости составляет 1-2 мм, на затылке у нее выступают два полуовальных глаза, один из которых отломился. Авторы сообщают о нескольких внутренних структурах, которые похожи на составные глаза многих современных насекомых и ракообразных, включая их зрительные единицы, известные как омматидии.

Трилобиты — морские членистоногие, которые появились на Земле в раннем кембрийском периоде, около 521 млн лет назад. Палеонтологические находки показывают, что у трилобитов были сложные составные глаза. Они помогали хищным трилобитам охотиться на слепых червей.

Полученные данные позволяют предположить, что структура и функции многих глаз насекомых остались неизменными со времен палеозоя (542-251 млн лет назад). Эти данные позволят подробнее изучить структуру организмов древнего трилобита.