Президент новостей: 3987

Глобальное потепление и деятельность человека ведут к коллапсу экосистем в тропиках

29 янв. 2020, 4:00   Наука и IT

Глобальное потепление и антропогенное влияние ведет к коллапсу экосистем в тропиках. К такому выводу пришли исследователи из Университета Ланкастера, работа которых опубликована в журнале Philosophical Transactions of the Royal Society.

Исследователи составили карту биома в более чем ста районах произрастания кораллов и тропических лесов. Все эти районы за последние несколько лет пострадали от ураганов, наводнений, жары, засух и пожаров.

Тропические леса и коралловые рифы очень важны для глобального биоразнообразия, поэтому ученых крайне беспокоит то, какое влияние на них оказывают как климатические нарушения, так и деятельность человека.

Изменение климата, которое происходит из-за увеличения концентрации углекислого газа в атмосфере, вызывает более интенсивные и частые штормы и морские волны тепла. В результате этих событий площадь коралловых рифов резко сокращается.

Перевылов рыбы и низкое качество воды также приводят к резкому сокращению популяций рыб в тропических экосистемах, отмечают авторы исследования. Некоторые виды тропических лесов, произрастающих в исследуемых районах, также находятся под угрозой из-за увеличения частоты ураганов.