Акция протеста новостей: 1639

Гипотеза: Бермудские острова сформировались в результате ранее неизвестной вулканической активности

24 мая. 2019, 21:00   Наука и IT
1943 0

Бермудские острова сформировались в результате ранее неизвестного механизма вулканической активности.

Тот же процесс может отвечать за образования и других архипелагов, говорится в исследовании международной группы геологов, опубликованном в журнале Nature.

Бермудские острова расположены в северо-западной части Атлантического океана и представляют собой группу коралловых островов, которые являются заморской территорией Великобритании. По данным на 2010 год, население архипелага составляло чуть более 1,2 тыс. человек.

Исследователи провели анализ на минеральный состав 800-метрового керна, полученного на Бермудах в 1972 году.

Это позволило исследователям выдвинуть гипотезу: Бермудские острова сформировались в результате того, что расплавленные остатки тектонических плит, которые опустились на дно океана при раскалывании континентов, вновь поднялись на поверхность. Причиной для этого процесса стали возмущения мантийных потоков, которые произошли примерно 30 млн лет назад.

Ранее ученые нашли возможную зону субдукции на дне Атлантического океана, где одна большая тектоническая плита расслаивается на две разных. Это бы объяснило необычные процессы на дне океана, где одна из тектонических плит Земли движется намного быстрее другой.