Президент новостей: 3991

Доказано, что время на вершине небоскрёба идёт быстрее, чем на земле

29 апр. 2020, 5:00   Наука и IT

Новое исследование Токийского университета показало, что время на самом деле протекает с разной скоростью на вершине высоких зданий и на земле.

Об исследовании, опубликованном в журнале Nature Photonics, сообщает японская газета Asahi Shimbun.

Команда исследователей поднялась на «Токийское небесное дерево» — телевизионную башню Японии, которая является вторым по высоте сооружением в мире (после «Бурдж-Халифа»). Высота телебашни вместе с антенной составляет 634 метра. Серия экспериментов позволила доказать, что время на вершине башни проходит более чем на 4 наносекунды быстрее, чем на уровне земли. Предыдущие исследования показали, что время идёт быстрее в верхних слоях атмосферы, где спутники GPS вращаются вокруг Земли. По словам исследователей, впервые этот эффект был зафиксирован на небоскребе.

Разница объясняется теорией относительности Эйнштейна, которая установила, что время связано с силой гравитации в точке, где оно измеряется. Это явление влияет на относительное движение электронов, вращающихся вокруг ядра атома, которые испускают электромагнитное излучение (или электромагнитные волны) при изменении уровней энергии, которые учёные используют для измерения времени. Это излучение меняется при разных значениях силы тяжести и может быть измерено. Команда Токийского университета смогла спроектировать нестандартное устройство для измерения размером с большой холодильник и перенести его на вершину телевизионной башни.