Президент новостей: 3999

«Чудовищная галактика», нарушающая все законы физики

1 сен. 2020, 2:35   Наука и IT

Международная группа астрономов получила самое четкое изображение «чудовищной галактики», которая рождает новые звезды в тысячу раз быстрее, чем Млечный Путь, и теоретически должна была уничтожить себя миллиарды лет назад, сообщает исследование, опубликованное в Nature.

По словам экспертов из Национальной астрономической обсерватории Японии, Университета Массачусетса Амхерста (США) и Национального института астрофизики Мексики, эта звездная формация COSMOS-AzTEC- 1 находится примерно в 12,4 млрд световых лет от Земли.

Исследователи считают, что через 1 млрд лет после Большого взрыва галактики все еще были очень маленькими и беспорядочно разрушающимися. Однако это изображение показывает, что даже тогда AzTEC-1 была не только звездообразующим монстром необъяснимых масштабов, но и галактикой с необычным упорядоченным газовым диском.

Исследователи также обнаружили, что этот диск отличается от диска Млечного Пути с его мощным ядром. У этого монстра три ядра или два отдельных больших облака, в которых формируются звезды, располагающихся на расстоянии нескольких десятков световых лет от основного кластера в центре. И в отличие от большинства современных галактик, газовый диск этого скопления динамически неустойчив.

С другой стороны, из-за большого веса огромных газовых облаков, соотношение внутреннего давления в галактике и гравитации нарушено, отмечают ученые. Таким образом, возникающий гравитационный коллапс приводит к быстрому образованию звезд.

Но на данный момент исследователи не могут объяснить, как сформировалось это газовое облако. Теоретически газовая масса галактики должна была заставить облако разрушить само себя, задолго до того, как она стала таким монстром. Но этого не произошло.

Дальнейшее изучение COSMOS-AzTEC-1 позволит ученым понять механизм формирования галактик и их эволюцию.