Выборы в Молдове новостей: 5216
Акция протеста новостей: 1750
Землетрясения новостей: 506

Что бы это значило? Новые таинственные иероглифы, обнаруженные на плато Наска, вновь озадачили ученых

25 сен. 6:00   Наука и IT

В южной части Перу находится загадочное плато Наска, где учёные уже много лет изучают уникальные рисунки на земле, известные как «глифы Наска».

Эти изображения, которые можно увидеть только с высоты птичьего полёта, представляют собой настоящее сокровище для исследователей

С 1940-х годов учёные обнаружили около 430 таких рисунков. Однако за последние полгода японские исследователи, используя специальные летательные устройства и искусственный интеллект, смогли обнаружить ещё 303 новые линии. Это открытие позволило учёным лучше понять назначение этих рисунков. Возможно, они указывали путь к священному месту Кауач.

С 2004 года изучением Наски занимается учёный Сакаи. Он отмечает, что раскопки на плато, которое занимает 400 квадратных километров, представляют собой непростую задачу. Но благодаря алгоритмам компании IBM и фотографиям, сделанным с дронов, учёные смогли найти 178 новых рисунков, предложенных искусственным интеллектом.

Среди 700 обнаруженных рисунков учёные выделяют два основных типа: рельефные и линейные. Рельефные рисунки изображают людей и животных и находятся на тропах, в то время как линейные располагаются рядом с важными местами.

Учёные до сих пор не могут объяснить, для чего были созданы эти рисунки. Они продолжают исследовать Наску, надеясь, что новые технологии помогут раскрыть тайны жизни древних людей.