Акция протеста новостей: 1685

Число астероидов, поразивших Землю и Луну, увеличилось

18 янв. 2019, 21:32   Наука и IT
2099 0

Количество астероидов, упавших на Землю и Луну, выросло в последние 290 миллионов лет, утверждают авторы исследования, опубликованного в журнале Science.

Ученые обратили свое внимание на лунные кратеры для более точного определения числа столкновений с астероидами, потому что Земля и Луна были поражены небесными телами с одинаковой частотой, но кратеры на естественном спутнике Земли не изменились с течением времени, как это произошло на нашей планете, сообщает Agerpres.

До этого исследования ученые использовали кратеры на Земле и радиометрическое датирование пород, но ученые предположили, что многочисленные ранние земные кратеры исчезли с течением времени из-за эрозии и других земных процессов.

Используя тепловые данные и изображения, полученные НАСА, несколько исследователей из университета Саутгемптона, Университета Торонто и Юго-Западного исследовательского института определили возраст лунных кратеров и установили в результате вычислений, что коэффициент столкновения в течение последних 290 миллионов лет увеличился в 2,6 раза.

Ученые не могут объяснить причину увеличения числа столкновений, но предположили, что это может быть связано с космическим мусором, образовавшимся в результате крупного столкновения, которое произошло в главном поясе астероидов Солнечной системы, расположенном между планетами Марс и Юпитер.

Новое исследование укрепило теорию, согласно которой астероиды способствовали массовых вымираниям на Земле, особенно динозавров.