Акция протеста новостей: 1640

Биологи выяснили, почему прикосновения вызывают у растений стресс

2 июн. 2022, 1:00   Наука и IT
2057 0

Новый сигнальный путь, регулирующий реакцию растений на стресс, связанный с физическим воздействием, обнаружили биологи из Лундского университета в Швеции.

Исследователи прикасались к резуховидке Таля, небольшому растению рода капустных, кисточкой для краски. Это приводило к выделению гормонов стресса, и затем ученые искали гены, которые отвечают за процесс. Так им удалось обнаружить шесть генов, играющих роль в реакции на прикосновения: три — в сигнальных путях, связанных с жасмоновой кислотой, которая играет роль во влиянии химических сигналов на изменения поведения или роста, и три в ранее неизвестном сигнальном пути.

«Наши результаты решают научную загадку, которая ускользала от внимания молекулярных биологов в течение 30 лет. Мы выявили совершенно новый сигнальный путь, который контролирует реакцию растения на физический контакт и прикосновение», — рассказали исследователи.

Они собираются более подробно изучить новый сигнальный путь. Реакции растений на раздражители, от укусов животных до падения капель дождя, могут быть крайне разнообразными и приводить к тому, что растения становятся более устойчивыми к стрессу или меняют время цветения. Ученые рассчитывают, что лучшее понимание новых сигнальных путей позволит улучшить здоровье растений и добиваться более высоких урожаев с одной и той же культуры.