Президент новостей: 3991

Биологи выяснили, как комары находят своих жертв

12 фев. 2020, 5:00   Наука и IT

Группа исследователей выяснила, как именно комары находят человеческое тепло.

Известно, что при поиске жертвы комарыориентируются на тепло тела животного или человека. Традиционно считалось, что в этом им помогают специальные рецепторы, которые действуют как чувствительные термометры, измеряя температуру окружающей среды и реагируя на тепло. Однако специалисты Гарвардского университета предположили, что эти рецепторы могут реагировать не на тепло, а на холод, заставляя комаров искать источник тепла. Эксперимент показал, что эти «холодные» рецепторы полагаются на рецептор IR21a, который помогает нейронам передавать сигналы и облегчает передачу сигнала о падении температуры вокруг насекомого.

Исследователи отключили ген, ответственный за выработку IR21a, а затем поместили обычных комаров и комаров-мутантов в контейнер с пластиной на задней стенке, нагретой до температуры тела. Обычные комары собирались на тёплой пластине, пытаясь пить кровь, но мутанты пролетали мимо, поскольку без рецептора IR21a они больше не могли отыскать самую горячую точку в своём окружении. Согласно исследованию, рецептор IR21a активируется всякий раз, когда комар летит к зоне низкой температуры, заставляя насекомое изменить курс. По мнению учёных, это открытие даёт возможность «одурачить» датчики температуры комаров. Изучение их сенсорной системы поможет в разработке новых способов защиты от раздражающих и даже опасных укусов.