ГЛАВНЫЕ ТЕМЫ Все новости

ещё темысвернуть

Биологи придумали, как превратить отходы от производства хлопка в биоразлагаемый пластик

Химики из австралийского Университета Дикин нашли способ использовать отходы от производства одежды из хлопка для изготовления биоразлагаемого пластика.

Описание метода опубликовано на сайте университета.

При производстве одежды и других изделий волокна хлопка отделяются от семян и кожурок — в результате образуется много пуха, большая часть которого сжигается или выбрасывается. По оценке ученых, речь идет о 9,6 млн т каждый год.

Исследователи нашли способ сократить объем отходов от производства хлопка и предоставить фермерам возможность дополнительного заработка от изготовления биоразлагаемого пластика.

Метод ученых предполагает использование недорогих и экологически чистых химических веществ для растворения волокон, семян и стеблей хлопка. Полученный жидкий органический полимер затем используется для создания пластиковой пленки, которая после использования быстро разлагается в почве и не наносит ей вреда.

Биопластик может разлагаться и превращаться в почву, которая затем будет использоваться для выращивания хлопка. Переработка хлопка позволит создать круговорот, который не нанесет вред экологии и позволит обеспечить людей сырьем для производства одежды и пластиковой упаковки.

Ранее биологи из Университета Виктории выяснили, что каждый человек в среднем съедает, вдыхает и выпивает до 210 тыс. частиц микропластика в год. В организм частицы попадают в основном из пресной воды, воздуха, а также рыбы и морепродуктов.