Президент новостей: 3994

Биологи обнаружили у растений аналог нервной системы

18 сен. 2018, 2:45   Наука и IT

Группа ученых из Университета Висконсин-Мэдисон обнаружила у растений такие же сигнальные молекулы — как в нервной системе животных. Исследование биологов опубликовано в журнале Science.

По словам биолога Саймона Гилроя, когда растение поедают насекомые, его системы защиты начинают работать и в других, еще целых частях. В рамках исследования биологи использовали флуоресцентные белки для маркировки сигналов в растениях для того, чтобы проанализировать реакцию растений на внешние раздражители.

Бактериологи разрабатывают потенциальный новый класс антибиотиков, способных убивать супербактерии

У животных возбужденная нервная система высвобождает аминокислоту, называемую глутаматом, которая вызывает волну электрически заряженных ионов кальция — они и распространяются на клетки организма.

Теория: Млечный путь давно умер, а мы живем уже после его «клинической смерти»

Биологи опубликовали специальный ролик, где показали, как флуоресцентные белки перемещаются по растению из поврежденного участка со скоростью около 1 мм/с. Это намного медленнее, чем сигналы животных — они передаются со скоростью до 120 м/с. Но для растений это очень высокая скорость.

В случае, когда волна доходит до определенного участка растения, в этом месте повышаются защитные гормоны. Это значит, что растения могут постепенно менять свои защитные функции, увеличивая количество вредных химических веществ или высвобождают пахнущие летучие вещества, которые напоминают насекомому опасных хищников.