Акция протеста новостей: 1686

Археологи нашли в Китае одни из древнейших следов употребления пива

7 сен. 2021, 2:00   Наука и IT

Возраст керамики со следами напитка оценивается в 9000 лет.

Археологи обнаружили на юге Китая свидетельства употребления пива, возраст которых составляет 9000 лет. Как сообщает Eurekalert, вероятно, это было частью ритуала по почтению мертвых.

В ходе исследования ученые изучили погребальные керамические сосуды, которые были найдены на месте захоронения Цяотоу. В результате им удалось обнаружить одни из древнейших свидетельств употребления пива, известных на данный момент.

Древние горшки обнаружили в насыпи размерами 80 на 50 метров и высотой три метра над уровнем земли. Насыпь была окружена рукотворным рвом шириной 10-15 метров и глубиной 1,5-2 метра.

В кургане были найдены два человеческих скелета, а также остатки керамической посуды. Многие из сосудов сохранились целыми. Керамику расписали с помощью белой краски, на некоторые из сосудов нанесли абстрактные узоры. Ученые считают, что эти артефакты являются одним из самых старых расписных керамических изделий в мире.

Исследователи подробно изучили найденные сосуды. Они были разных форм и размеров. Некоторые из них были достаточно небольшими и размерами напоминали рюмки, которые используются сейчас. Каждый из сосудов можно было поднять одной рукой, в отличие от сосудов для хранения, которые были гораздо больше. Семь из 20 сосудов обладали тонким горлышком, в более поздние исторические периоды такие емкости использовали для алкоголя.

Для того, чтобы подтвердить, что найденные сосуды использовались для употребления алкоголя, ученые изучили остатки жидкости, извлеченные с внутренней поверхности горшков. Их сравнивали с контрольными образцами, полученными из почвы, которая окружала сосуды.

В результате ученые обнаружили следы крахмала, а также плесени и дрожжей, которые соответствуют процессу брожения пива. В естественных условиях они не возникают без присутствия спирта.

Исследователи отмечают, что, несмотря на то, что они нашли следы пива, это не был известный нам напиток. Скорее всего, это был слегка забродивший сладкий напиток мутного цвета. Ученые также нашли следы риса и других растений, которые, скорее всего, добавляли для ускорения брожения.