Президент новостей: 3993

Археолог обнаружил следы древних подъемных машин

31 авг. 2019, 5:00   Наука и IT

Археолог из США нашёл следы древнегреческого механизма, который предшествовал подъёмному крану.

Новое исследование утверждает, что греки могли использовать подъёмный механизм более чем за столетие до того, как были изобретены краны. Известно, что подъёмные краны использовалисьгреками для строительства уже в VI веке нашей эры.

Исследователи ведут споры по поводу того, как греки строили свои огромные каменные здания до изобретения подъёмного крана. Археолог и историк Алессандро Пьераттини (Alessandro Pierattini) из Университета Нотр-Дам (США) изучил камни из самых древних греческих храмов, и утверждает, что блоки поднимали и опускали примерно за 150 лет до появления подъёмного крана.

Центральное место в исследовании Пьераттини занимают канавки, найденные в камнях. Существовала гипотеза об использовании верёвок для того, чтобы поднять каменные блоки в воздух и уложить на стену. Анализируя канавки на древних камнях и проводя эксперименты с канатами, Пьераттини выдвинул новую гипотезу, придя к выводу, что системы канатного подъёма могли поднять блоки весом 200-400 килограмм. Пьераттини также обнаружил, что блоки перемещали из карьера к строительной площадке без добавления каких-либо углублений, что подтвердило гипотезу о том, что канавки нужны только на этапе строительства.

Подъёмный механизм включал в себя комбинацию рычагов и тросов, которые позволяли опускать каждый блок вплотную к соседнему, уже установленному в стене. Предполагается, что это самое раннее использование системы рычагов в греческом строительстве. Пьераттини предполагает, что это отодвигает использование грузоподъёмных машин примерно на полтора столетия назад от предполагаемой даты.